Из Нижегородской области выдворили 61 таксиста-мигранта за нарушения законодательства
Источник изображения: Коммерсант
Масштабная проверка в сфере такси в Нижегородской области закончилась депортацией десятков иностранных водителей. Причина — отсутствие необходимых разрешений и фиктивные профессии в документах.
Нелегальные таксисты под прицелом полиции
За первые месяцы 2024 года нижегородские правоохранители выдворили из России 61 иностранного гражданина, подрабатывавшего таксистом без законных оснований. Как указано в докладе регионального управления МВД, эти водители не имели патента на трудовую деятельность, либо указали в документах профессии, не связанные с извозом. После запрета на выдачу патентов для работы в такси, подобные нарушения стали системными. Вывод: иностранные водители продолжают обходить закон, несмотря на официальные ограничения.
Нарушений — в разы больше, чем депортаций
Помимо 61 случая выдворения, зафиксировано 676 административных протоколов, составленных на 414 таксистов-мигрантов. Это означает, что часть из них попадала в поле зрения правоохранителей не один раз. Вывод: проблема носит не единичный, а массовый характер, требующий системного подхода.
Чаще всего нарушают за "левый" бизнес и отсутствие прав. Из общего числа протоколов 314 касаются ведения незаконной предпринимательской деятельности. Еще 120 — управление транспортным средством без водительского удостоверения. Вывод: основными рисками остаются безопасность пассажиров и подрыв легального рынка такси.
Формально — таксист, по документам — кто угодно. В отчетности указано, что часть иностранных водителей предъявляли патенты на работу, но в них были прописаны профессии, никак не связанные с перевозкой пассажиров. Таким образом, они пытались формально обойти запрет. Вывод: у мигрантов по-прежнему есть лазейки для обхода законодательства, и они активно ими пользуются.
Закон стал жестче, но пока без ожидаемого эффекта
После запрета на выдачу патентов для работы в такси, власти ожидали снижения числа нелегальных мигрантов в сфере перевозок. Однако статистика показывает, что фиктивное трудоустройство и работа без документов остались распространенной практикой. Вывод: действующих мер недостаточно для полного контроля отрасли.
Ужесточение контроля уже даёт первые результаты — десятки водителей лишились возможности работать в регионе. Однако проблема требует не только репрессивных мер, но и комплексной реформы: упрощения легализации, цифрового мониторинга и прозрачной системы допуска мигрантов на рынок такси. Вывод: без комплексного подхода борьба с нелегалами будет напоминать борьбу с последствиями, а не с причиной.