Согласно российской статистике, иностранные водители такси довольно часто становятся участниками ДТП. Какие же факторы к этому приводят?
Как следует из материала "Известий", больше всего на аварийность таксистов-мигрантов из стран СНГ влияет усталость и пробег авто.
Таким мнением поделился с изданием председатель общественного движения "Форум Такси" Олег Амосов.
"Чтобы заработать, приходится находиться на линии по 14 часов. И усталость все-таки накапливается. Через год такими темпами на новом автомобиле пробег уже 140-150 тысяч километров, нужно тратиться на ремонт, платить кредиты. Переработки, низкая квалификация, качество автомобилей", - отметил Амосов.
Не менее важный фактор - легальность водителя и наличие страховки.
По оценке координатора сообщества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, рынок такси разделился на два полюса: легальные таксисты с чистой историей, которые не вызывают подозрений у страховых компаний, и другие, попадающие в огромное количество аварий.
"Такие таксисты просто ездят без ОСАГО, а пострадавшим водителям они говорят, что неместные и покрыть ущерб за поврежденный автомобиль у них нет никакой возможности", - заметил эксперт.
Однако основной вопрос, который заботит экспертов, - это система выдачи полисов ОСАГО таксопаркам и частным перевозчикам, которая работает несовершенно.
"Получается, что система ОСАГО не работает в полную силу: одни полисы не покупают, другим их не продают, а обычным водителям страховые компании предлагают докупать опции с защитой от водителей без ОСАГО, то есть страховать и свою, и чужую ответственность", - отметил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.